Меню сайта |
|
|
|
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Документы:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.
Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.
Методические материалы:
- Презентация: "Управленческие подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся"
- Презентация: "Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики"
- Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ как планируемый результат обучения младших школьников
Математическая грамотность
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ. САЙТ ИСРО РАО
- Демонстрационная тетрадь 4 класс Скачать
- Демонстрационная тетрадь 8 класс Скачать
- Примеры заданий с ответами Скачать
- Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы) Скачать
- Практикум по решению заданий международных исследований Скачать
- Примеры тестовых заданий международного исследования PISA Скачать
- Задания для подготовке к тестированию по математической функциональной грамотности Скачать
Естественнонаучная грамотность
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ. САЙТ ИСРО РАО
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Обратная связь |
|
|
Городская среда |
|
|
|