ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Документы:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.
Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.
Методические материалы:
- Презентация: "Управленческие подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся"
- Презентация: "Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики"
- Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ как планируемый результат обучения младших школьников
Математическая грамотность
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ. САЙТ ИСРО РАО- Демонстрационная тетрадь 4 класс Скачать
- Демонстрационная тетрадь 8 класс Скачать
- Примеры заданий с ответами Скачать
- Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы) Скачать
- Практикум по решению заданий международных исследований Скачать
- Примеры тестовых заданий международного исследования PISA Скачать
- Задания для подготовке к тестированию по математической функциональной грамотности Скачать
Естественнонаучная грамотность
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ. САЙТ ИСРО РАО
- Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы Скачать
- Диагностическая работа для учащихся 5 классов Скачать
- Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов) Скачать
- Диагностическая работа для учащихся 7 классов Скачать
- Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов) Скачать